БлогиШашечки или ехать?

Шашечки или ехать?

-

- Advertisment -

Сложился стереотип, что государственные компании в Украине – отсталые, не способные оказывать качественные услуги и конкурировать с частными компаниями. И никакая модернизация сервиса не сотрет этот стереотип "государственное = отсталое" в головах людей, пока госкомпании не изменят свою коммуникацию с потребителями услуг и не начнут качественно и современно рассказывать о своих сервисах аудитории так, как это делает бизнес. Но потребность в качественной коммуникации появится только тогда, когда у госкомпании появятся бизнес-цели – прибыль от услуг, за которые платит клиент.

Например, Укрзализныця запустила ежедневный поезд "Столичный экспресс" по маршруту Киев-Черкассы. Достойная альтернатива сервису частных маршруток: удобное время отправления, сопоставимое с маршрутками время следования (3 часа 20 минут), и несомненное преимущество в комфорте по сравнению с трехчасовой тряской в тесном бусике-спринтере по дорожным ямам. В вагонах первого и второго класса – комфортные кресла, достаточно места для ног и багажа, есть столики для ноутбука, чай, кофе и туалет на всем пути следования. Можно работать, читать или спать, и потом не страдать от болей в суставах и позвоночнике. Госкомпания предложила хороший сервис. Но почему-то ей не нужны клиенты, готовые за него заплатить. "Столичный экспресс" ездит уже больше месяца, но я до сих пор встречаю знакомых, которым подходит график поезда, но они ничего о нем не знают и впервые слышат. А "Столичным экспрессом" ездят те, до кого каким-то образом дошли отзывы друзей из Facebook, и жители города железнодорожников-Смелы, до которых дошла информация "цыганской почтой".

Можете себе представить ресторан, где наняли поваров, купили продукты, посуду, мебель, разработали меню, приготовили блюда, – и при этом там ни вывески и вообще ноль информации, что здесь можно пообедать? Ресторан разорится, как бы вкусно там не готовили. А потенциальные клиенты, готовые платить за нормальную еду, будут дальше травиться в забегаловках и не знать, что рядом есть что-то другое. Да, поезд – не ресторан. Ну и что? Законы маркетинга работают на любом рынке: найди людей, которым твоя услуга может понадобиться, привлеки их внимание в правильное время и расскажи, что ты им предлагаешь.

Где искать потенциальных пассажиров "Столичного экспресса, как и когда сообщить им, что есть такая услуга, – это элементарно решаемые задачи. Но бизнес-целей нет. Бодро отрапортовали, что поезд тронулся, поезд ездит, – это и весь результат, который госкомпании, видимо, нужен. А если бы была цель – рост валового дохода и прибыли госкомпании, моментально бы появилась целая сетка задач: по приросту пассажиропотока, охвату целевой аудитории, формированию у аудитории знания об услуге, конверсии потенциальных клиентов в реальных, удержанию существующих клиентов. А отсюда – и качественный сервис и качественная коммуникация о сервисе. С множеством параметров оценки ее эффективности – охват, вовлеченность, стоимость контакта и тому подобное.

Посмотрите, как это работает в соседних европейских странах, где за пассажира борются государственные и частные транспортные компании. Почему у Facebook-страницы частной чешской RegioJet аудитория в четыре раза больше, чем у странички государственной "Укрзализныци" (хотя население Чехии наоборот, в четыре раза меньше, чем в Украине)? В 21-м веке недостаточно просто обновить вагоны и построить новые графики поездов. Надо стать достойным, приятным и комфортным также и в своей информации. Предложить другие смыслы и другой контент на своей страничке в социальных сетях. Вывести жизнь "УЗ" за пределы черно-белого советского стиля, где бодрые отчеты о пройденных шпало-километрах и гневные осуждения вандалов, которые разрушают сиденья, или невменяемых, которые "минируют" электрички.

О неутешительных итогах социологического опроса, показавшего отношение общества к реформам, написано много. С коммуникацией реформ такая же беда, как и с продвижением "Столичного экспресса". Целей никто не ставит, эффективность никто не измеряет. А точечных Facebook -усилий отдельных людей, которые не хотят, чтобы реформы сворачивались, а "Столичный экспресс" отменили из-за пустых вагонов, явно недостаточно.

0 0 голосів
Рейтинг статті
Підписатися
Повідомте про
guest
0 Коментарі
найдавніші
найновіші більшість голосували
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
Тетяна Єщенко
Тетяна Єщенко
журналіст
- Advertisement -

Черкаська міська рада придбала бус для ЗСУ

Колектив ЧМР на чолі з міським головою придбали мікроавтобус «Wolksvagen» та передали на потреби військовим. Про це повідомляє Анатолій...

Антициклон «GUSTAV» принесе спекотну погоду на Черкащину

Найближчі три дні погоду на Черкащині визначатиме антициклон «GUSTAV», який забезпечить маловітряну, суху та спокійну погоду. Про це повідомляє...

Цікаве:

Чи легко вибрати нерухомість у Чернівцях

Наразі не потрібно їхати у місто вашої мрії, аби...

Чудо-тканина фліс: особливості й переваги

Фліс є синтетичним аналогом шерсті. Попри таку складову, ця...
- Advertisement -

ЧитайтеТАКОЖ
Рекомендовано для Вас

0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x