А нас тут с Басей чуть не повязали.
Идем, гуляем, никого трогаем, практически починяем примус. По Гоголя – для не местных: это такая уникальная улица в квартале от центрального бульвара нашего мегаполиса, по которой движения нет почти никогда. Особенно в спальных районах. И тут сзади проблесковые маячки и почти "уиуиуиу". Тваюжмать, говорим мы с Басей друг другу. Потому что день был не то, чтобы шибко уж тяжелый, но как-то не для того мы по темным вечерам по улицам шарашимся, чтобы вести беседы с непрошеными собеседниками. Сразу вспоминается бородатая шутка про "а почему без машины?", но мы продолжаем идти, держа лицо в соответствии – грустно-сосредоточенное, как и полагается каждому гражданину при потенциальном контакте с.
– А вы в курсе, что это проезжая часть, – вдруг строго спрашивает нас юноша.
– Да, – отвечаем мы с Басей, немного удивляясь повороту дела.
– А вы знаете, что пешеходам не положено тут ходить.
"Вот чудак-человек", – говорит мне Бася, – "а где же нам еще тут ходить".
– Вы правы, – отвечаю я, преодолевая внутреннюю потребность неудачно пошутить, – больше не будем.
– Было бы неплохо, если бы прям сейчас.
"Ну конечно, щас прям все брошу и ломанусь вам через кусты", – говорит Бася, и я с ней соглашаюсь, тем более что до перекрестка остается метров десять, и мы сможем уйти на раздолбанный темный тротуар в надежде не переломать себе ноги. Свой план действий иллюстрирую жестом. Бася явно разочарована, что я так быстро сдалась, потому как кроме тьмы и корчеломного асфальта на узеньком тротуаре никуда не деться от местной подзаборной шпаны.
Нас сопровождают до перекрестка.
– Дякую, – вдруг говорю я, пытаясь разрядить обстановку. – За бдительность и все такое. Как водитель, горячо поддерживаю. – хотела продолжить что-то еще и про "и как пешеход", но решила так низко в глазах Баси уже не падать.
Теперь придется прокрадываться вдоль частных домов и пересекать улицы строго под прямым углом. Оно, конечно, и к лучшему. Потому что как водитель – вот прям да. Плюсую. Тут тебе едешь спокойно, и опа – как лось по бездорожью, откуда ни возьмись, какое-то тело и прям тебе под колеса. Прибила бы. Капюшон сняла бы, наушники вынула бы, авоську отобрала бы и прям этой авоськой бы по башке надавала бы. А когда как пешеход – прям чувствуешь ущемление личности и все такое. Ну кому мы там мешаем? Слепые, что ли? Глаза разуй, потом за руль садись! Козлы все! Надо – объедешь!
Вот такой когнитивный диссонанс и двойственность человеческой природы. Ну и перед Басей неудобно, конечно.