БлогиСліди корупції на автобані "Київ-Одеса" найбільш помітні в Черкаській...

Сліди корупції на автобані "Київ-Одеса" найбільш помітні в Черкаській області та біля столиці

-

- Advertisment -

Автобан Киев-Одесса —это автомагистральМ-05Е-95, автомобильная дорога международного значения на территории Украины. Проходит по территории Киевской, Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областей. Совпадает сЕвропейским автомобильным маршрутомЕ-95(Санкт-Петербург—Киев—Одесса—Самсун— Мерзифон). Часть Европейского транспортного коридора № 9. Соединяет крупные промышленные, административные и культурные центры Украины с морскими портами и зонами отдыха на Черноморском побережье, а также обеспечивает транзитные автотранспортные перевозки между Балканскими странами, Россией, странами Балтии и Скандинавии. Начинается в Киеве, проходит через Васильков, Белую Церковь, Ставище, Умань, Ульяновку, Жовтень и заканчивается в Одессе. Общее расстояние — 453,3 км, с подъездами — 478,0 км.

Первый автобан в Украине имеет свою историю. Строительство автомобильной дороги Киев – Одесса началось в 1926 году. До 1960 года была построена дорога II категории с шириной проезжей части 7,5 м. С 1965 года по 2002 год выполнялась реконструкция участков от Киева до Жашкова (138 км.) и от Краснознамянки до Одессы (81 км). После реконструкции участки автодороги соответствовали I категории.Ежегодные экономические потери от неудовлетворительного состояния автодороги на участке Жашков-Краснознамянка составляли около 500 млн. грн.

С целью развития Европейского международного транспортного коридора №9 Верховной Радой Украины в 2003 году был принят Закон України "Про реконструкцію та експлуатацію на платній основі автомобільної дороги Київ-Одеса на ділянці від Жашківа до Червонознам’янки". Это строительство известно многим украинцам как "Строительство автобана Киев-Одесса". Общее расстояние участка автодороги, которая подлежала реконструкции, составляло 219 км, общая стоимость работ – 3,9 млрд. грн (почти $800млн). В итоге, 23 октября 2004 года открыто движение автомобильного транспорта по 4 полосах реконструированного участка Жашков-Краснознамянка Автомагистрали М 05 протяженностью 219 км . Построено 11 мостов, 29 путепроводов, 29 транспортных узлов-развязок. Ширина проезжей части – 2 полосы по 7,5 м каждая, ширина разделительной полосы – 6 метров, ширина земляного полотна 28,5 метра. Расчетные нагрузки – 11,5 тонн на ось. Расчетная скорость движения автомобильного транспорта – 140 км/час.

В 2005 году новое руководство Украины признало строительство автобана Киев-Одесса незавершенным и проходившим с многочисленными финансовыми злоупотреблениями, в том числе с использованием средств не по назначению. Для завершения строительства АвтомагистралиМ-05Е-95под правительственные гарантии был оформлен кредит на в размере $100 млн.

"Первый украинский автобан". Красиво звучит, верно? А выглядит это "автобан", как выяснилось в минувшие выходные, крайне убого: от Киева почти до Умани — заплата на заплате, во многих местах ведутся дорожные работы с ограничением скоростного движения автомобилей до 50 километров в час.

"Проинспектировав" это чудо дорожного искусства, можно смело утверждать: вблизи столицы и в Черкасской области крали при его строительстве почему-то намного смелее, чем на Одесчине, где качество полотна куда лучше. В Киевской области, кроме разрушения самой дороги заметно, что обочины даже не и собирались никогда расширять и выделять, а между встречными полосами движения во многих местах разделительные ограждения также никогда не устанавливали.

Однако и на тех отрезках, где качество "автобана" получше, заметны явные следы воровства. Например, на Одесчине насчитала до десяти недостроенных мостовых переходов над дорогой. Опоры недостроенных мостов торчат, разрушаясь, как гнилые зубы изо рта у бедняка, давно не бывавшего у стоматолога. Одним словом, печаль.

При этом, в нескольких местах нам встретились бригады, перестраивающие "золотую" дорогу. Так что скорость движения по "автобану" Киев-Одесса в среднем не превышает 95 километров в час — эта цифра выяснена простым способом — делением расстояния на время пути. А ведь автодорогу между столицей и "жемчужиной у моря" хотели сделать платной…

0 0 голосів
Рейтинг статті
Підписатися
Повідомте про
guest
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
- Advertisement -

«HR-вулик» зібрав у Черкасах власників бізнесу, директорів підприємств та фахівців з роботи з персоналом (ВІДЕО)

Нові виклики перед роботодавцями. «HR-вулик» зібрав у Черкасах власників бізнесу, директорів підприємств та фахівців з роботи з персоналом. Повідомляє...

Черкаські поліцейські вилучили у чоловіка більш ніж півкілограма наркотиків

У Черкасах поліцейські вилучили у чоловіка вдома більш ніж півкілограма наркотиків, які він готував до збуту. Повідомляє Поліція Черкащини. У...

Цікаве:

Як безпечно заощаджувати на догляді за речами

Відвідуючи магазин побутової хімії, ти все частіше звертаєш увагу...

6 етапів у догляді за шкірою: цього достатньо

Світові тенденції догляду за шкірою обличчя постійно змінюються. Якщо...
- Advertisement -

ЧитайтеТАКОЖ
Рекомендовано для Вас

0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x