Сегодняшний процесс по делу об экстрадиции Дмитрия Фирташа в США показал, насколько ничтожны на самом деле наши политики и "бизнесмены", когда их достают из привычной среды – укромных, хорошо охраняемых кулуаров – на свет Божий и хорошенько встряхивают.
Как быстро улетучивается их спесь, чванливость и высокомерие. Как полно, обстоятельно и подобострастно они отвечают на вопросы судьи, которого боятся, а значит – уважают.
Ведь у этого судьи в кабинете нет пожелтевших от времени бездисковых телефонов спецсвязи с небожителями, этому судье не может позвонить условный Портнов и отдать распоряжение. Этот судья руководствуется законом, а не разницей в толщине конвертов, и 20 адвокатов во главе с экс-министром юстиции Австрии Дитером Бохмдотфером, нанятые Фирташем за деньги, которые он украл у нас с вами, – самое красноречивое доказательство его страха перед законом,который работает.
Разумеется, Фирташ не хочет в Америку. В Америке хорошо, красиво и безопасно. А еще там не скупятся на тюремные сроки. Именно поэтому, заблаговременно заискивая перед американской юстицией, он начинает сдавать всех своих подельников и партнеров, простите за тавтологию.
Этой готовностью Фирташа вломить всех и вся ради своего спасения от карающей десницы американского правосудия отчасти объясняется и выездное заседание "Оппозиционного блока" в венском суде, члены которого, словно стая сурикатов, ловили каждое его слово – мало ли что у него на уме.
Но сегодня Фирташ не стал изобличать коллег по разграблению страны, оставив их, по-видимому, в качестве своеобразного резерва для слива – если совсем уж прижмут.
Вместо этого он нанёс ощутимый удар по репутации Президента Порошенко и его политического партнёра Кличко, заявив на весь мир страшную вещь: когда люди умирали на Майдане в том числе за то, чтобы избавиться от Фирташа, как одного из символов украинской коррупции, эти политики, которые этот Майдан как бывозглавляли, внимали его советам и принимали от него т.н. private donations. После чего выходили на сцену и клеймили режим, олицетворением которого и являлся Фирташ.
По сути дела, сегодня в показаниях Фирташа, как зеркале, мы смогли увидеть цинизм и проституционность украинских политиков, готовых пойти на всё ради вожделенной власти и проистекающих из нее материальных ресурсов.
Разумеется, подобная стратегия избрана Фирташем (читай – Россией) намеренно и имеет конечной целью окончательную дискредитацию команды Порошенко и последующий реванш. Но давайте признаем: всё это время вся президентская рать и так играла по правилам, установленным Фирташем и его соратниками.
Совместно с пророссийскими силамифальсифицироваларезультаты голосования на парламентских выборах,тормозиларасследование расстрела Сотни и уголовное преследование коллаборационистов, с помощью штатных провокаторов и медиа-ресурсов все того же Фирташапроводилацелые кампании по дискредитации своих политических оппонентов – один казус Каплина-Гордиенко чего стоит или, например, союз нерушимый "оппозиционерши" Лёвочкиной и "бппшницы" Агафоновой.
Список нежных взаимоотношений людей президента и врагов Украины чрезвычайно внушителен, хотя, как по мне, достаточно и перечисленного выше.
И еще один вывод, который я сделал для себя, наблюдая за ходом процесса. На данном историческом этапе Фирташ и Тимошенко больше не враги. Они в одной команде, и крайне нелепый реверанс Фираташа в её адрес, что, дескать, именно она сорвала подписание меморандума лидеров оппозиции с Януковичем – ярчайшее тому доказательство.
Сегодня Фирташ (читай – Россия) с помощью знатного чирлидинга, в котором поучаствовал даже непереборчивый первый Президент Украины, а также ввиду беспрецедентной нечистоплотности президентской команды, одержал важную победу, которая будет стоить Украине очень дорого – как в репутационном, так и в финансовом аспектах.
***
Во избежание столь обезнадеживающего финала, я назову единственный плюс сегодняшнего процесса.
Я искренне надеюсь, что посещение украинским истеблишментом иностранных и международных судебных институций станет доброй традицией, и каждая делегация высокопоставленных свидетелей будет возвращаться в Украину в усеченном составе. Или оставаться в Вене, под залогом.
В условиях тотальной ничтожности органов отечественной криминальной юстиции подобные судебные процессы помогут если не наказать преступников, то хотя бы узнать много интересного о тех людях, которые намикак быруководят.